учимся делать Drum and bass loops
В интернете есть очень много статей как делать драм биты . ну вот начну делиццо опытом по написанию этих самых лупов. Признаюсь честно некоторые части статьи я сбайтерил :) но все это для вас ) Ггну все поехали )
для начала вам надо програмку FL studio лучше конечно 8
найти ее можно банально в гугле )
Начнём. Начинать же следует со стартового набора, в него входят: драм-машина, онже фрути лупс коллекция сэмплов,(хотя на первых парах ,Э можно обойтись и стандартными) терпение и, конечно же, слух :)
Далее следует обзавестись драм-машиной, обладающей возможностью импортировать звуки. Но всё же, советую использовать всем известные Фрукты (Fruity Loops). На них я в дальнейшем и буду показывать примеры. Ну вот, остались две вещи, слух и терпение. Обзавелись? Тогда, поехали!
запускаем фрукты , файл новый проэкт
для драма ставим 160-180 бпм
потом выбираем паттерн , появляется окно
в нем то и будем делать семпл...
то есть из различных звуков бит
По опыту могу предложить такую классификацию drum and bass loops:
1) Классические лупы;
2) Ломаные лупы;
Классические лупы используются больше при написании лайтовых жанров, как soulfull, atmosferic, intelligent и т.д. Они построены на основе вот такой модели:
x=== | ==== | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
В этой модели: "=" - пустая четверть такта, а "х" - заполненная соответствующим звуком. Типы ударных kick и snare, само собой, выбираются по вкусу с одним лишь "но". В ломаных битах, в отличие от ground-beat, обычно используется приём синкопирования, т.е. перенесения акцента с сильной доли на более слабую. Забудьте о kick'ах, они не должны играть главной роли, они остаются на втором плане после snare.
Сделаем такой макет, поставим BPM на знакомые нам 170-180 и прослушаем. Оно самое? Хорошо, теперь будем постепенно накручивать наш луп до идеала. Обычно при построении классических лупов используются дополнительные удары. Вот несколько таких вариантов:
а)
x=== | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
б)
x=х= | ==== | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
в)
x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
г)
x=х= | ==х= | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
Здесь вариант (в) является самым классическим и широко используемым. Также, можно использовать распределение бита на два паттерна:
x=х= | ==== | ==x= | ==== || x=х= | ==х= | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare
или
x=х= | ==== | ==x= | ==== || x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare
Этот приём внесёт разнообразие в ваш трек, особенно, если в нём небольшое количество FX'ов. Теперь можно переходить к написанию ломаных и "жёстких" лупов. Они более разнообразные, и, порой, дотигают безумия своей непостоянностью и изломанностью. Эти лупы обитают в jungle, ragga-jungle, hardstep, darkside и т.д. Вот несколько самых простых моделей таких лупов:
x=== | ==х= | ==== | ==== - kick
==== | x=== | ==х= | ==== - snare
x=== | ==х= | ==== | ==== - kick
==== | x=== | ==х= | ==х= - snare
x=== | ==х= | ==== | х=== - kick
==== | x=== | ==х= | ==== - snare
Это действительно самые простые модели, т.к. в jungle, например, лупы являются чистым полётом фантазии и не вписываются оригинальностью ни в какие рамки, как и сам jungle. Теперь, после того, как мы знаем основные "скелеты" drum and bass лупов, нужно доводить их до божеского вида. У многих начинающих композиторов возникают трудности с 3 и 4 тактом. В этих тактах слышатся какие-то перепрыгивания, в которых явно замешаны snare и что-то ещё. Звучит это классно, но сложно понять, как всё это написать самому? Особенно резко этот вопрос встаёт при написании darkside, hardstep и techstep. Чтобы объяснить, как всё это делается, придётся внести в композицию ещё два инструмента - HiHats и Cymbals. От них всё равно никуда не денешься, а иначе луп получится откровенно говоря тухленьким. Обычно, если эти два инструмента одновременно присутствуют в петле, их чередуют, чтобы они не накладывались друг на друга. А длинные cymbals урезаются с конца до размера, не превышающего длины такта. Начнём с того, как вообще используются эти инструменты в классических пелях:
HiHats:
x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
х=х= | x=х= | х=х= | x=х= - hh
x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
х=х= | x=х= | х=х= | x=хх - hh
x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
ххх= | x=х= | ххх= | x=хх - hh
Cymbals (crash):
x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
х=== | ===х | =х== | ==== - crash
x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
х=== | ===х | ==== | ==== - crash
x=х= | ===х | ==x= | ==== || x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare
х=== | ===х | ==== | ==== || х=== | ==== | х=== | ==== - crash
...и т.д. и т.п.
Ну а теперь можно перейти и самой разгадке, что же это за расстановка ударных наблюдается в 3-4 тактах. На самом деле выглядит это довольно просто:
а)
==== | ===х | =х== | ==== - snare
==== | ==х= | х=х= | ==== - HH
б)
==== | ==== | ==== | =х=х - snare
==== | ==== | ===х | х=х= - HH
Это простые модели перескоков, (а) - для классического, (б) - для ломаного loop. Если к этим моделям добавить ещё и cymbals, то получится очень даже не плохое звучание. Ну а дальше начинается чистый полёт фантазии. Смешивая одну модель с другой, добавляя перкуссию, использую размерность в 1/8 такта, накладывая эффекты (эхо, реверб, эквалайзер), можно добиться по-настоящему мощного и красивого звучания loops. Ну а после этого остаётся совсем немного - написать все остальные части произведения ;)
воть 8)
Комментариев нет:
Отправить комментарий